Сообщение bestiarys » 25 фев 2013, 11:58
Выскажу своё мнение как философ и кинолог одновременно:
С кинологической точки зрения (не думаю, что у кошек ситуация иная, она одинакова для всех животных): беременность и роды преследуют только одну цель - получение потомства. Реализация этой цели сопряжена с риском для здоровья животного как непосредственным, так и отложенным: внутриутробная гибель помёта, осложнения при родах вплоть до кесарева сечения и гибели при кровотечении, послеродовый психоз (эклампсия), приводящая к гибели животного за считанные часы, резкое падение иммунитета, заражение при вязках даже с проверенными производителями и, как следствие, пиометра и тд. Здоровья беременность и роды не добавляют. Это миф.
Как философ: человеку свойственно проецировать на животных свои представления и комплексы, идея продолжения рода и самореализации в последующих поколениях - одна из самых устойчивых в культуре, особенно народной, массовой, не профессиональной. Отсюда культ деторождения. И отсюда фразы - надо же ей хоть раз родить.
Не надо плодить несчастных бездомышей. Хотите заниматься разведением - делайте это профессионально, то есть как заводчик. Там нагрузка такая, что желание быстро пропадёт.
... и последнее. Моя хорошая знакомая повязала свою доберманку. Для здоровья. Собака, здоровая, молодая, любимая без меры, погибла при родах. Щенков было 12. Шестеро выжили при искуственном кормлении. Дама оставила себе девочку, но держать ее не смогла " Не могу смотреть в глаза убийце моей собаки...". В итоге трагедия - умерла сука, ее 6 шенков, слабый помёт искусственников, собака от которой избавлялись из-за плохих воспоминаний, и до конца жизни при любой встрече " Зачем я повязала свою собаку... Зачем ее убила..." Кстати, эту собаку оперировали в гинекологии Красного Креста хирурги оооочень приличного уровня и спасти всё равно не смогли...
Парадокс мышления заключается в том, что из всего возможного многообразия цитат и афоризмов человек выбирает те, которые лучше всего характеризуют его самого, обнажая тем самым свою сущность.
Мартин Хайдеггер